Компания Tesla подозрительно исчезла из консорциума производителей машин, которые обещали поддержать инициативу по созданию CarPlay для Apple. Недоумение относительно этого было велико, особенно учитывая недавние новости о высокоуровневых переговорах между двумя компаниями.
«Tesla не комментирует CarPlay от Apple сейчас», – сказал пресс-секретарь производителя электрических машин представителю AppleInsider поздно вечером в среду. Эта политика радиомолчания – нечто странное для марки, которая столь откровенно говорила о своих будущих проектах».
Бочки цифровых чернил были пролиты во время прославления достоинств союза между Apple и Tesla. Генеральный директор Tesla, Илон Маск, мог бы грамотно использовать практически бездонные карманы «яблока», в то время как сама компания могла бы обучиться двум-трем вещам из арсенала Tesla в области инжиниринга.
Строчки из тех же чернил появлялись с удвоенной скоростью после того, как выяснилось, что Маск тайно встречался с главным по слиянию и поглощению в Apple, Адрианом Перикой, прошлой весной. Позже Маск подтвердил проведение переговоров, однако назвал продажу крайне маловероятной.
Многие инвесторы и аналитики приняли идею сделки на веру, предполагая, что это как-то связано с технологией батареи. Tesla планирует создать то, что Маск описал как «мегафабрику» для изготовления литий-ионных батарей – важного компонента для обеих компаний. Apple, со своей стороны, собирается победить Google в автомобильном пространстве.
Почему же тогда Tesla и Apple не сотрудничают в столь выгодной обеим области? Возможно, потому, что Tesla приземлилась в лагере Google, свидетельством чему могут быть недавние откровения Маска. Генеральный директор Tesla хочет видеть Google Chrome и эмулятор Android, встроенный в стандартную операционную систему автомобилей Tesla. Технические вопросы тоже могут играть роль: поставщики программного обеспечения QNX, планирующие предоставить промежуточный софт для CarPlay, вовсе не входят в число программного стека Tesla. Или же, возможно, несмотря на окружающее потенциальное партнерство количество дыма, там нет и огня.
Также есть идеи, что Тим Кук и Илон Маск даже не начинали говорить про автомобили. Дело в том, что указаная выше фабрика по производству батарей – очень важный элемент для компании Apple и ее продуктов. Дело в том, что сегодня уже даже компьютеры компании могут жить дольше, нежели iPhone или iPad. Важно и другое, для выпуска Retina MacBook Air инженерам Apple потребуется серьезная батарея, чтобы мощный процессор и Retina-экран не умерали через три часа работы. Ну и если говорить откровенно, лучший в мире смартфон должен работать больше 8 часов. Таким образом, Тим Кук мог договариваться про эксклюзивные поставки батарей для своих гаджетов на несколько лет вперед. Выгода для Маска очевидная: полностью загруженная производственная линия, крупные заказы, серьезный заказчик. Apple также может помочь деньгами и своими специалистами.
Есть и вариант номер три. Маск является одним из главных в управление компанией SolarCity, которая занимается солнечной энергией. У Apple на носу Campus 2 – воплощение зеленой энергии. Вполне возможно, что для нового кампуса будут разрабатывать специальные системы поглощения солнечной энергии.
Источник: AppleInsider