Контракт с Yahoo! может больно ударить по Google

Подпишись на YouTube канал iApplenews

В ближайшее время контракт о сотрудничестве между Apple и Google подбегает к логическому завершению.

Не многие знают, что Google не просто так стоит в роли стандартного поисковика для браузера Safari. За это Google каждый год платит Apple порядка одного миллиарда долларов на протяжение последних лет. В 2015 году контракт заканчивается. И у Apple есть шанс выбрать нового партнера.

Впрочем, это не так важно для Apple, сколько для Yahoo! Второй по популярности американский поисковик лишь на несколько процентов уступает Google на родном американском рынке, но дела у компании сейчас идут плохо. Марисса Майер всячески пытается вернуть Yahoo! былую славу десятилетней давности, хотя заметных успехов все нет и нет. Эксперты уверены: решить проблему может контракт с Apple.

На сегодняшний день компания Yahoo! является главным претендентом на замену Google в роли стандартного поисковика для браузера Safari. Дело в том, что компания уже поставляет данные для приложения Погода, информацию по акциям, а также результаты спортивных матчей по США. Весь этот трафик уже не принадлежит Google. и Apple хочет сделать так, чтобы интернет-гиганту принадлежало еще меньше.

maxresdefault

Все дело в том, что Google – один из главных конкурентов Apple. На данный момент компания владеет самой популярной мобильной операционной системой в мире – Android OS. К тому же, еще не забыты обиды прошлых лет: в 2005-2007 годах Apple активно сотрудничала с Google в направление разработки YouTube, Google Maps и поиска Google для первого iPhone. Тогда же специальная команда Google под руководством Энди Рубина украла идею с разработкой собственной операционной системы и выпуска смартфонов под своим брендом. С того дня Стив Джобс люто начал ненавидеть Google, а сервисы компании постепенно начали пропадать с iOS: сначала YouTube перестал быть стандартным приложением, затем Google Maps заменили на Apple Maps. Теперь подошел конец и контракту по поиску.

Контракт с Apple – победный билет и выход в высшую лигу. На отчете по первому кварталу за финансовый 2015 год, Тим Кук торжественно заявил: в мире продано 1 млрд iOS-устройств. И пусть не все сейчас активны, но с учетом еще 70 млн компьютеров Mac, Apple уверено набирается порядка 800 млн активных устройств с установленным браузером Safari.

В прошлом году Google уже потеряла Firefox, который начал использовать поисковик Yahoo! Но это сократило долю компании Сергея Брина и Ларри Пейджа лишь на 3%. Если Yahoo! подпишет контракт еще и с Apple, потеря может быть значительно больше. По информации портала Cult of Mac, от 30 до 40 процентов всего поискового трафика Google пришло именно с браузеров Safari. Можно только представить, насколько сильно сократиться поток прибыли Google, если Марисса Майер сможет убедить Тима Кука дать добро на установку Yahoo! поисковой машиной по умолчанию для Safari.

99bdlarry-page-sad

В Google заявили, что по этому поводу сильно не беспокоятся: люди сами будут ставить Google в качестве основного поисковика. Впрочем,рано спешить не стоит, ведь основной аудиторией для Yahoo! является США и Япония, где открыта дочерняя компания Yahoo! Japan. Стоит ли говорить, что распространение iPhone этих странах достигает 50%. И вся эта аудитория вмиг может перекинуться на Yahoo! Для Майер – это мощный шаг вперед, для Пейджа – удар по достоинству: США является родным рынком и для Google.

На рынке есть еще один потенциальный игрок – компания Microsoft и ее поисковик Bing. Он уже обрабатывает запросы Siri, и полноценный контракт с Apple мог бы еще больше повысить его значимость. Впрочем, большого ажиотажа со стороны Microsoft не видно. А судя по тому, что отношения между Apple и Google как никогда холодны, шансы у Yahoo! получит заветный контракт вполне реальны.

 


 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
iapplenews.ru