Новая модель работы приложения WhatsApp

Подпишись на YouTube канал iApplenews

На днях руководство мессенджера WhatsApp сделало важное заявление. Теперь, вместо покупки приложения за $0.99, пользователь получает его бесплатно. Но только на первый год. После этого, за использование приложение нужно будет платить: по $0.99 в год.

О том, что WhatsApp станет freemium приложением с абонентной платой, говорили уже несколько месяцев. На сегодняшний день WhatsApp может похвастаться 20 млн активных пользователей каждый месяц, которые вместо стандартных СМС отдают предпочтение бесплатному общению в мессенджере. Пользователь не оплачивает ничего, кроме услуг предоставления интернета. Особенно популярный этот вид общения для людей, которые живут в разных странах: нет никакого роуминга и получается здорово экономить.

Но в то время, как экономят люди, руководству компании не хватает денег на ее развитие и улучшение. Дело в том, что приложение не может жить само по себе: его нужно обновлять, исправлять ошибки, работать над улучшениями и добавлением новых функций. А для всего этого нужен штат сотрудников, которым необходимо платить заработную плату. Купив приложение один раз, человек больше не платит денег. Поэтому, когда рост продаж останавливается, деньги перестают поступать на счет компании.

Подобная ситуация уже случилась с командой разработчиков, который создали почтовый клиент Sparrow. Приложение получило феноменальный успех среди пользователей iOS-устройств и при цене в $2.99 отлично продавалось. На первых этапах работы пользователи кроме отличного дизайна получили потрясающий интерфейс для работы: все было сделано максимально удобно для работы. Затем разработчики раз за разом выпускали обновления, исправляли ошибки, работали над улучшением работоспособности. Все шло как нельзя лучше.

Но в один прекрасный день в компании Google и Sparrow параллельно вышли пресс-релизы: вся команда почтового клиента отправляется работать в Google, а развитие Sparrow прекращается: приложение можно было приобрести, но работы над ним уже не велись. Все было сделано из-за того, что Sparrow достигло критической массы загрузок и в один момент они замерли на весьма низком уровне – денег на развитие стартапа уже не хватало. Чтобы спасти свои наработки и передать свой опыт другим, руководство почтового клиента приняло решение продать компанию.

Кто виноват в том, что подобное происходит? Многие считают, что виною сама Apple и, скорее всего, они будут правы. Дело в том, что выпустив приложение, зарабатывать на нем можно лишь с помощью внутренних покупок. А что делать, если внутри нечего покупать? Один раз заработали, а потом до конца жизни его поддерживать. Как вариант, но тогда о приложение быстро забудут: его нужно постоянно обновлять, привлекая новых клиентов. Замкнутый круг, который тяжело разорвать. Спасением могли бы стать платные обновления: хотите качественно новый дизайн? Уплатите еще денег. Купив однажды приложение за несколько долларов, время от времени его можно было бы обновлять за деньги. Но Apple такого бы не позволила никогда.

Так и получается, что модель, по которой планирует работать WhatsApp – это единственный нормальный вариант, приемлемый для всех. С одной стороны компания, которая предоставляет прекрасные возможности для общения между людьми по всему миру, практически бесплатно. С другой – пользователь, который получает возможность общаться со своими друзьями в неограниченном режиме, всего за $1 в год. Сумма небольшая, поэтому плеваться нечего – за удобство нужно платить.

Конечно же, есть альтернатива. К примеру, сегодня набирает популярности приложение Viber или же можно загрузить мессенджер от Facebook. Но стоит понимать, что как только WhatsApp докажет успешность своей модели, Viber повторит его бизнес-модель. Нужно понимать, что кушать хотят все, поэтому политика WhatsApp – вполне очевидна: хочешь приложение, которое работает – будь готов заплатить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
iapplenews.ru