Qualcomm запустила новый чипсет для носимых устройств Snapdragon Wear 3100, который будет работать в смарт-часах на базе Wear, чтобы конкурировать с Apple Watch, предлагая большее время автономной работы.
Snapdragon Wear 3100, выпущенный в понедельник, является продолжением Snapdragon Wear 2100, уже используемого смарт часами под управлением операционной системы Google Wear, ранее Android Wear. Новый чипсет предлагает ряд изменений по сравнению с предыдущим поколением, связанных как с производительностью, так и с потреблением энергии.
Основным процессором является четырехъядерный чип A7, который предназначен для управления основным процессами устройства, а также эффективного интегрированного DSP и «сверхмощного сопроцессора». Говорят, что последний выполняет основную часть обработки, когда смарт часы активно не используются, что позволяет ему использовать гораздо меньшую мощность, сохраняя при этом управление дисплеем, звуком и датчиками.
Сопроцессор также интегрирует «механизм глубокого обучения для пользовательских рабочих нагрузок», например, для определения ключевых слов для цифровых помощников и может быть расширен с течением времени.
«Специальный спортивный режим» предназначен для того, чтобы позволить обладателям часов участвовать в ультрамарафонах, плавать на большие расстояния или подниматься по горам, при этом GPS и монитор сердечного ритма включаются в течение всего времени.
В течение срока службы батареи использование сопроцессора теоретически поможет снизить потребление энергии в GPS и локализации, обновления часов, обработки датчиков, воспроизведения MP3 и голосовых запросов Wi-Fi и Bluetooth. По сравнению с Wear 2100, Wear 3100 рекламируется, предлагая от 4 до 12 часов работы от батареи, в зависимости от характеристик часов, до 15 часов автономной работы на основе стандартной батареи 450 мАч.
Первые продукты, использующие Snapdragon Wear 3100, будут поставляться из Fossil Group, Louis Vuitton и Montblanc, причем первые устройства, как ожидается, состоят из «элитных роскошных смарт-часов».
Apple Watch по-прежнему остаются самыми популярными на рынке смарт-часами, и, согласно исследованиям, выпущенным в конце августа, они владеют 41-процентной долей рынка. В то время как Fitbit является вторым по популярности брендом, занимая лишь 21% рынка. Доля всех остальных производителей смарт-часов составляет менее 5% рынка.