Застой в обновление iPad привел к росту продаж Android-планшетов

Подпишись на YouTube канал iApplenews

В прошлом квартале Apple не справилась с теми задачи, которые на нее возлагали ребята с Wall Street. Из двух продуктов, которые из года в год показывают постоянный рост, лишь iPhone смог превысить прошлогодние показатели, в то время как продажи iPad существенно упали: годовое падение составило несколько миллионов штук. Это дало возможность по новому заявить о себе планшетам на базе Android.

В то время, как iPad терял свою долю рынка, у конкурентом покупали так, словно это последние в мире планшеты и если их не купить – дорога в рай закрыта. Согласно исследованиям сразу нескольких аналитических компаний, рост продаж планшетов Samsung, Acer, Lenovo и Asus составил как минимум 100% у каждого: некоторые удвоили, а не некоторые даже утроили свои продажи за несколько последних месяцев. Да, вполне очевидно, что продавая раньше 500.000 штук в квартал, а теперь 1 млн штук – это ничто, в сравнение с десятком миллионов у Apple. Но судя по доступной информации, рынок конкуренты отбирают именно у iPad, а не друг у друга.

idc-130805-2

С графика агентства IDC видно, что за пять кварталов Apple утратила большое преимущество, потихоньку отдавая долю рынка своим конкурентам. И это учитывая запуск в продажу нового iPad mini в прошлом году. Очевидно, на просадку Apple есть свои причины. Первая, и наиболее очевидная, увеличение объема рынка планшетов: они пункт за пунктом отбирают проценты у компьютеров. Покупатели все больше обращают свое внимание на мобильные устройства, которые легко можно взять с собой на работу и отдых, оставив дома не только тяжелый компьютер, но и огромных размеров зарядку. С увеличением рынка, не увеличились покупательные возможности людей, что и привело к росту продаж дешевых Android-планшетов.

Второй момент – анонсы массы устройств, которые получали свои обновления на протяжение последних месяцев. Пользователям нравятся новые гаджеты, а мощная рекламная кампания и гибкая ценовая политика привела к тому, что компании вроде Asus и Acer серьезно поднялись. Стоит ли вообще говорить о Samsung, в каталоге которой сразу несколько планшетов с разными размерами экрана.

tab1

И третий фактор провала Apple заключается в самой Apple. Впервые весной не был представлен новый iPad, к чему пользователи уже привыкли. Каждый запуск сопровождался громкой презентацией продукта, а уже через две недели устройства попадали в магазины, где толпы покупателей ждали своей очереди. Первые три дня продаж обычно давали такие результаты, которые некоторые из производителей не выполняли и за год. Импульса хватало с головой для того, чтобы обеспечить хорошими продажами все 12 месяцев. Весной это была новинка, летом все готовились к школе, зимой это был лучший подарок, а к весне реселлеры обычно устраивали распродажу в ожидание нового устройства. Сместив анонс продуктов на осень, Apple потеряла свое преимущество.

К тому же, стоит понимать и другой важный момент: если все продукты будут представлять осенью, у пользователей просто не хватит денег покупать все гаджеты сразу. Ведь сейчас у нас ожидается новый iPhone, явно покажут линейку iPod, потом новые iPad. Дополнят все это обновленный MacBook Pro Retina, обновленный iMac и новый Mac Pro. Это сколько же денег нужно?

2012_iPadMini_iPad_Hero

На примере одного iPad хорошо видно, как важно найти верное время для запуска продукта. Ведь в дело вступает и тот момент, что гаджеты Apple весьма дорогие: это Acer может поставить свой планшет за $149 продаваться в любое время и ничего от этого не изменится. Поставив все гаджеты на рождественские праздники, Apple сорвет джек-пот, но что будет потом? Спасти ситуацию может дешевый iPhone 5C, запуск в продажу проекта iWatch и лишь действительно громкое обновление iPad  пятого поколения. В противном случае, следующая весна будет для конкурентов еще радостнее.

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
iapplenews.ru