В середине прошлого месяца сервис Instagram представил своим пользователям возможность публикации коротких роликов, длительностью от 3 до 15 секунд. Честно говоря, ничего уникального здесь нет: такую же функцию предлагает уже достаточно давно пользователям сервис Vine, а в случае с Instagram было немного увеличено время записи и добавлены традиционные фильтры. Тем не менее, как показывает статистика, запуск новой, элементарной функции был весьма успешно встречен пользователями: Instagram сразу был заполнен массой коротких видео.
Простое приложение, дающее людям возможность делиться своими эмоциями, получило огромную популярность по всему миру: начав свой успешный победный марш с пользователей iOS, чуть более года назад Instagram успешно перекинулся на сторону Android, получив еще больший импульс для дальнейшего развития. В конце концов, небольшой стартап купили за $1 млрд, а его популярность продолжает расти. Подобной историей может похвастаться множество других сервисов, которые предоставляют схожий набор функций.
И тут параллельно возникает другой вопрос: как так получилось, что приложения, дающие пользователям массу возможностей, далеко не так популярны, как простые сервисы. На сегодняшний день их практически никто не использует, хоть это и мощные инструменты для работы с контентом. Речь конечно же идет о родных приложениях от Apple – iPhoto и iMovie, которые, если присмотреться поближе, предоставляют те же возможности. Здесь можно делать обработку, добавлять фильтры и эффекты, улучшать качество. При чем, для этого создано намного больше инструментов, нежели два десятка фильтров, как в случае c Instagram. Причина в том, что у каждого из этих приложений своя история.
Когда был выпушен первый iPad, Стиву Джобсу закинули, что это отличное устройство, но лишь для потребления контента: на нем ведь ничего не можно делать, кроме как посидеть в сети и посмотреть сериал, в перерыве между сериями запуская Angry Birds. Не секрет, что CEO Apple это прилично оскорбило и стало первопричиной для запуска рабочего пакета iWork в App Store. Затем последовали другие «порты»: c OS X на iOS перенесли iMovie, Garage Band и iPhoto – мощные приложения для развлечения и работы. Крутые настройки, богатая функциональность, дизайн и комфортная работа – каждое из приложением обладало солидным набором плюсом. Стив Джобс доказал, что iPad можен создавать, а не потреблять. Но была упущена одна важная возможность.
Весьма малое количество людей будет тратить массу времени на работу над контентом, дабы сделать его идеальным. Люди просто хотят делиться тем, что вокруг них. Много ли пользователей будут снимать 5 минут видео на iPad, затем обрабатывать его 3 часа, а потом заливать на YouTube, отправляя сылки свои друзьям на свое новое творение? Или масса этих фильтров в iPhoto, где для достижения нормального результата нужно потратить несколько минут. Все это серьезно напрягает, отбирая все желание работать над контентом вообще.
Успех простых сервисов, вроде Instagram, тот же Twitter, Vine, Flickr в том, что у них есть два огромных плюса. Первый – возможность быстро и просто получить нужный результат. Apple делает фокус на детальном изменение каждого элемента, в то время как указанные выше сервисы мгновенно предоставляют результат. Будучи честным, стоит признать, что сделать проект в iMovie – далеко не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если хочешь получить отличный результат. Второй – контентом легко поделиться с друзьями: одно нажатие и весь мир в курсе всего, что происходит вокруг тебя.
Проблема Apple в том, что они что-то пытаются доказать миру. Как и Стив Джобс, Тим Кук продолжает рассказывать историю о желание Apple показать миру умение iPad создавать контент, а не только его потреблять. На сегодняшний день пользователям нужно другое: они хотят делиться. В русском языке даже появилось новое слово – «шеринг».
iPad, как и другие устройства семейства iOS – это мобильные гаджеты, на которых главное простота и скорость. Приложения iMovie и iPhoto в их нынешнем виде не дотягивают до того, что нужно пользователям. Их первостепенные задачи можно оставить в версии на Mac: пускай профессионалы работают себе на удовольствие с нормальными продуктами. Именно поэтому, многие эксперты верят в то, что Apple этой осенью выпустит новые версии iMovie и iPhoto для iOS, которые будут более адаптированы к потребностям современного пользователя мобильным гаджетом. Первый колокольчик уже прозвенел: приложение камера в iOS 7 получило набор встроенных фильтров.
Если Apple и дальше будет игнорировать потребности рынка, некоторыеиз ее продуктов могут устареть, несмотря на свой огромный потенциал. И если iMovie и iPhoto получить себе право на существование в современном мире, их нужно менять, взяв фокус на то, чего желают пользователи.